VocalEasy - это вокальный интенсив!

Вспомните, как вы осваивали язык в детстве. Почему вы начали говорить? Вас учили грамматике или синтаксису? Почему, будучи детьми, вы не начали говорить что-то типа: «Мама я хотеть (хочу, хотел, захочу) учить (учиться, научиться, выучиться) пение? (петь)? пению?

Потому что вы освоили модель, как это происходит в освоении любого языка. Данные модели вы впервые услышали от родителей, и лишь потом в школе узнали про падежи, склонения, порядок слов в предложении и т.д.

Изучая английский (и любой другой иностранный язык), бесполезно просто понять или вызубрить, что, например, нет двойного отрицания: «я никогда не…» и многое другое.

Важно заучить: «I’ve never done… been… sung”, а не «I haven’t never…” или «I didn’t never… и т.д., в английском нет двойного отрицания, так говорить не принято.

Чтобы это понять, достаточно выучить грамматику, но чтобы заговорить - надо заучить грамматические модели так, чтобы они вылетали на автомате.
То же самое касается и устойчивых фраз и выражений, которые при дословном переводе прозвучат совершенно нелепо, но иначе для той или иной ситуации сказать нельзя.

То есть, теоретически зная правила грамматики и обладая словарным запасом, но не имея практики языка или хотя бы стандартные разговорные модели, вы не заговорите, а так и будете краснеть-бледнеть, судорожно барахтаясь в вашем лексиконе и пытаясь соединить слова, благодаря, пусть даже и глубоким знаниям грамматики. Это факт.

То же самое происходит и в вокальной практике. Знать, как создать тот или иной звук, что сделать для этого и каким способом, в каком случае (в музыкальном стиле, например, где это уместно), и чего не нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью, или же музыкальному стилю - это слишком мало, чтобы начать профессиональную карьеру, будь вы просто вокалист или педагог. Тем более, если вы хотите ускорить данный процесс.

Вот что думает по этому поводу знаменитый полиглот и преподаватель Дмитрий Петров:
«Я нахожу много аналогий между занятием спортом и занятием языком. Потому что алгоритмы, которые я призываю освоить, – это примерный аналог базовых движений в любом виде спорта. Не каждый станет чемпионом по плаванью, но каждый должен учиться держаться на воде, чтобы не утонуть.
И по форме освоения этих навыков. Если человек повторяет движение какое-то количество сотен раз, оно становится автоматическим. И в какой-то момент голова перестаёт контролировать, под каким углом я заношу ногу, чтобы ударить по мячу. Или руку. Руки и ноги это знают сами.
Ровно на таком же уровне должны работать базовые алгоритмы языка. Чтобы каждый раз мы не думали, как спрягается этот глагол. Doеsn’t или didn’t?
От этого мы должны освободить голову, должно работать подсознание. Это тоже определенного рода спортивный навык.»

Упражнение - фраза, связка «па» (шагов) в танце, связка приёмов в спорте — это то, что решает проблемы эффективнее и быстрее, создавая модель в соответствии с конечным результатом.

Если вы знаете, что “It is”, но «It rains” и даже слова «cats and dogs”, вряд ли вы правильно поймёте выражение «It’s raining cats and dogs”.

А иностранец от какой-нибудь фразы типа «Да нет, наверное», «Он на этом собаку съел» или же «туалетная вода» просто с ума сойдёт. Эти выражения и фразы никогда самим не построить, зная грамматику и обладая прекрасным словарным запасом, их надо просто заучить и запомнить, а позже осознать и вжиться в них, а также соответствующие им ситуации употребления.

Это уже давно не секрет для дидактик обучения языкам. В настоящее время уже существуют интуитивно-сознательные, сознательные (когнитивно-коммуникативные) и коммуникативно-деятельные подходы к обучению.
В первом случае грамматические модели, речевые структуры усваиваются глобально и интуитивно, их смысл осознается позднее.

Во втором - грамматическая структура, слово сначала осознаются, затем применяются.

В третьем случае в процессе обучения соединяются сознательные и подсознательные компоненты. Последний подход чаще всего используется при интенсивном обучении языку, потому что помогает освоить его в кратчайшие сроки.

Вы думаете в вокале всё иначе? Музыка — это тоже язык, где есть «лексикон», правила, диалект (например, музыкальный стиль) и коммуникативная способность передавать то, что вы хотите спеть или сыграть так, то это дойдёт и интересно, или же увы скучно и «не цепляет».

Вы можете понимать функциональность вокального аппарата, знать, что и как движется, научиться различать проблемы с голосом и даже пытаться их «лечить», если вы вдруг проснулись, осознав себя Гиппократом, пусть даже и без специального медицинского образования (Интересно, почему не проблемы с ногой, зубами или желудком, вы же примерно знаете, как они работают?) Но при всех этих знаниях вы всё равно не запоёте.

Есть такое слово координация и привычка. Чтобы объединить вокальные желания, возможности и мечты в одно целое нужна некоторая сумма из: знаний, трудолюбия и творческого (музыкального, артистического) интереса. Иначе вы так и будете слушать Whitney Houston и искать у вашего студента несмыкание только потому, что он не умеет бэлтить, как Whitney.

VocalEase, опираясь на знания анатомии и функционирования вокального аппарата, на общие знания о динамических системах и функционировании человеческого тела, мозга, на богатый артистический и педагогический опыт в области искусства (да, именно искусства, а не медицины), позволяет получить желаемый творческий результат в максимально короткие сроки.

Стиль играет далеко не последнюю роль в выборе техники.
Есть, конечно, какие-то общие моменты, важные для любого вокального стиля, обеспечивающие в принципе свободу и здоровье фонации, избавление от зажимов и многое другое.

Точно также, как и в спорте, развивать силу, координацию, ловкость, выносливость важно для любого вида, какой бы вы ни выбрали. Это называется общая физическая подготовка.

Однако бывает печально, когда после многих лет занятий фитнесом, при попытке освоить любимый спорт, несмотря на хорошую физическую подготовку, силу и развитые мышцы всё равно ничего не получается.
Потому что в каждом виде спорта существуют свои особенные (помимо общей подготовки) навыки и движения, например особая пластичность и растяжка, прекрасное чувство равновесия и особый вид координации и т. д.

Например, согнуть ногу для удара по мячу и согнуть ноги для того, чтобы удержаться на сёрфинговой доске — это не одно и то же. Приседания не помогут вам в обучении катанию на серфе, а вот balance board - да.
Прекрасные результаты на беговой дорожке не помогут вам при обучении прыжкам в воду, а занятия акробатикой - да.

Именно по этой причине все спортсмены занимаются, как общей спортивной подготовкой, так и специальной, которая не заключается только лишь в практике собственно спорта, но и в практике специальных движений-упражнений, помогающих в его постижении и совершенстве.

Точно также при изучении юриспруденции проходят общую и особенные части, по этому же принципу построены все кодексы и законы. Общая служит для расшифровки особенной, но без особенной части закон никак невозможно применить.

Курс VocalEase представляет собой слияние общей и особенных частей, где общая немедленно приводится на службу особенной.

Общие знания физиологии нужны только для того, чтобы понимать процесс и научиться заниматься осознанно. А также для того, чтобы научиться мыслить, анализировать информацию, углублять эти знания, развивать их, создавая новые упражнения и эффекты. Что одинаково важно, как для исполнителя, так и для вокального педагога.

Общие упражнения нужны для того, чтобы объединять их в цепочки, которые могут стать подспорьем в освоении конкретной фразы в песне того или иного стиля (соответственно таких цепочек может быть огромное количество, учитывая многообразие песенного репертуара и стилей). Для быстрого получения результата необходимо действие не только от общего к частному, но и наоборот. Умение вычленить из конкретного стиля (песни) то упражнение-фразу, которая поможет в их быстрейшем освоении. А также бессознательное повторение такой фразы-упражнения и доведение до автоматизма. Ну как “How are you? I’m fine, thanks!”

Переход от простого упражнения- к упражнению-фразе и практике конкретного произведения должен осуществляться сразу же, быстро. А иначе, засев надолго на технике, может пропасть то, ради чего вы всё это затеяли- любовь к искусству и необходимость самовыражения.
И что самое неприятное, может пропасть способность естественного и красноречивого выражения.

Ведь техника — это всегда только средство, которое призвано служить цели: достижению определённого эстетического результата.
Точно также, как и знания анатомии — это средство. Врач, который прекрасно знает анатомию, но не умеет применять эти знания на практике, то есть лечить, вряд ли будет иметь успех у своих пациентов.